Была у нас тут цель – найти вменяемую и бесплатную ММОРПГ желательно с локализацией или частичной локализацией. И после некоторых раздумий и отметаний с пути всяких проектов выбор остановился на RIFT.
Я лично в первые покоряла просторы Тэлары еще пару-тройку лет назад, но очень на тот момент не срослось у меня с группой с которой я играла, мы разбежались по разным фракциям и я в итоге с головой ушла в WoW. Но RIFT оставила во мне очень много хороших впечатлений и она одна из первых которую я пожалуй вспоминаю если мне задать вопрос: "Какую ММОРПГ можешь посоветовать?"
Итак давайте пробежимся по плюсам RIFT.Первое от чего я несомненно в восторге это –
настраиваемый интерфейс. Только вслушайтесь в это – «Полностью настраиваемый интерфейс». Окошки конечно и так вполне удобно стоят – классически, но возможность перетаскивать все от показателей здоровья до панели квестов куда хочешь по экрану это просто волшебно, так же можно настраивать размер интерфейса, кучу дополнительных мест под скиллы и назначать любые кнопки на действие скилла.
Даже карта в игре не обделена таким функционалом как система координат и возможность оставлять метки для сопартийцев. Я лично пока не нашла ничего из того, чего мне бы хотелось сделать, и чего бы интерфейс RIFT мне не позволил, тут можно даже серый хлам продать во внутриигровой магазин стоя на одной ноге посередине бескрайнего поля пшеницы.)
читать дальшеВторое это достаточно большой выбор классов и специализаций.
Казалось бы, мы располагаем по началу только базовыми классами: Воин, Маг, Жрец, Рога, но подождите говорить: «маловато будет», ибо в RIFT мы распределяем скиллы по принципу «древа» и вы вполне вольны сделать из Мага Некроманта, а из Жреца полноценного Паладина. Все дело в том что у любого из предоставленных классов есть возможность выполнять любую роль в мире Тэлары. Маг-танк? Не вопрос! Жрец раздающий всем пендели налево и направо? Пожалуйста! Дайте роге в руки лук и рога сможет освоить мастерство охотника и т.д. и т.п. А если вам надоело раздавать всем лещей, вы вполне сможете за некоторую внутриигровую сумму превратиться в хиллера и продолжить свой путь в этой роли.
Следующие по привлекательности идут декорации. Ведь уникальность персонажа это не лишнее в ММОРПГ, учитывая тот факт, что вокруг бегает огромная куча таких же «избранных» как вы.
В RIFT неплохая кастомизация персонажа располагающая достаточно широкими возможностями в плане настройки внешности. Выстраиваем ползунки: угла лица, высоты носа, роста, цвета кожи, волос, разреза глаз и вот вы уже самый красивый на Тэларе.
Что там дальше? Хотите быть еще и самым модным? Не вопрос! Такие вещи как «отключить отображение предметов без потери характеристик», которые присуще единицам ММОРПГ в RIFT доступны по полной, вы можете гулять хоть в нижнем белье по рейду и никто вам не станет за это бранить ибо у вас есть возможность скрыть все доспехи оставшись при нужных статах. Ну, а если вы не хотите бегать в трусах, но вам нравится вот та зелёненькая мантия которую вы нашли будучи десятым уровнем – не беда. Вы можете "прикутить" внешний вид мантии на свои высокоуровневые доспехи из шкуры с жопы рейдового дракона и быть счастливым.
Ну и еще в прелести декорации и кастомизации можно внести возможность прикупить себе свое собственное измерение в котором поиграть в ландшафтного и интерьерного дизайнера путём закупки кроватей, антресолей, пальм, грибов в крапушку и размещения оных на предложенной территории.
И да, если вам вся эта визуальщина никуда не впёрлась, а вы любитель читать квесты, то игра и без них вас не оставит. В RIFT есть не только сюжетный квест, но и куча побочных которые вам будут давать местные фермеры, ученые и даже "креветки".
Но как водиться сперва вам предстоит выбор за какую фракцию вы хотите играть. Их в игре две - Хранители и Отступники. (каждая имеет по три гуманоидные расы) Вне зависимости от вашего выбора вам предстоит сыграть за героя воскресшего из мёртвых, вся разница лишь в процессе воскрешения. Хрнителя вернули к жизни боги, а Отступники сотворили вас при помощи науки. После прохождения стартовой зоны где вас научат играть, введут в курс происходящего и дадут финальные напутствия, вы отправитесь спасать мир Тэлары от надвигающегося катаклизма.
Значительную часть в предотвращении катаклизма играет закрытие так называемых "разломов" через которые в мир Тэлары лезут всевозможные черти, а вам нужно затолкать их обратно, что и является своеобразной визитной карточкой игры.
Чем мне особенно приглянулся RIFT так это мировыми группами, ведь вы даже будучи очень стеснительным или не общительным не будете одиноки. В игре полно массовых эвентов и свободного поиска групп и рейдов. При наличии мирового эвента вам ненужно будет орать на всю карту: "возьмите в групу", вы просто подбегаете к замесу где игра самостоятельно предлагает вам "вступить в группу", вы просто нажимаете на кнопку и ВУАЛЯ! вы уже в рейдовой группе даёте мировому боссу леща.
Теперь про то, что делает игру free2play - внутриигровой магазин. На данный момент все что я пока там увидела это декоративная фигня и приблуды для альтоводов без коих можно прожить. Большинство нужных для игры вещей продаются за внутриигровую валюту которая весьма быстро набирается. Единственное чего нельзя поиметь не задонатив хоть пять-десять евро это аукцион. Если играть по полной и это единственная нужная транзакция это смешные деньги, а для игры аля "побегать вечерком повыполнять квесты" за ней можно даже не заморачиваться.
На сим заканчиваю эту вереницу букв о том: "почему я уже неделю на вылезаю с Тэлары"