Скомкав бумагу, он бросил ее в бак.
В ту же секунду то, что Ричард принял за груду тряпья, зашевелилось, поднялась, мелькнула рука — и на лету поймала скомканный листок.
— Это, кажется, мое, — сказал маркиз Карабас. На нем был огромный черный плащ, немного смахивавший на сюртук, и высокие черные сапоги, а под плащом — что-то рваное и грязное. В свете фонарей на темном лице ярко поблескивали белки глаз. Он тут же улыбнулся, обнажив белые зубы, словно в ответ на шутку, понятную ему одному, поклонился Ричарду и сказал:
— Маркиз Карабас к вашим услугам, а вы?..

(Нил Гейман "Никогде" / Neil Gaiman "Neverwhere")


Когда я читаю книги Нила Геймана мне порой кажется, что часть моих детских страхов и фантазий прочно осела в его произведениях и они очень-очень ждут чтобы забрать меня хоть ненадолго, пусть на какие-то триста страниц, но забрать обратно в детство.

Взять допустим появление Маркиза в «Никогде», после прочтения приведенных выше строк в моей голове моментально сложился некий образ, от которого я не могу отделаться и образ этот основан на детском испуге.

Случилось это когда-то очень-очень давно, когда деревья для меня были еще большие я по стечению обстоятельств в тёмное время суток, искала возле нашей панельной и бесконечно длинной девятиэтажки собаку. Было нас тогда двое, и мы неспешно шли вдоль дома по улице с одним единственным рабочим фонарём, звали собаку и шуршали в каждом кусту в надежде найти беглянку. И вот остановившись под мягким светом фонаря мы обратили внимание на кучу какого-то мусора возле подъезда и вроде ничего в этом не было необычного, и мы бы так и ушли, не начни куча шевелиться. Конечно сперва мы подумали, что там в куче роется наша собака, но реальность оказалась несколько более странной, если не сказать большего. За считанные секунды куча превратилась в человека в длинном плаще, который держал в руках шляпу, человек был весь черный и очень высокий, он плавным движением надел на голову свой головной убор и шагнул к нам. Конечно выяснять кто валяется в куче мусора у подъезда по ночам мы не стали и удрали ожидаемо наплевав на поиски собаки, которая к слову утром сама вернулась домой. Преследовать нас не стали.

И это именно та причина, по которой я представляю себе Маркиза исключительно в шляпе. (: